Новый сайт
    Переслать Распечатать

Правительство Ростовской области

Постановление от 15 марта 2012 № 184 

«Об утверждении Областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2012-2014 годах»

(Действующая редакция с изменениями от 22 сентября 2016)

Скачать документ
Редакции документа

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 15.03.2012 184

 

г. Ростов-на-Дону

 

Об утверждении Областной адресной

программы «Переселение граждан

из аварийного жилищного фонда в 2012-2014 годах»

 

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, развития жилищного строительства и повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить Областную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2012-2014 годах» согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Кузнецова В.Н.

 

 

Губернатор

Ростовской области                            В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство строительства,

архитектуры и территориального

развития Ростовской области


Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 15.03.2012 184

 

 

ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2012-2014 годах»

 

 

I. ПАСПОРТ

Областной адресной программы «Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда в 20122014 годах»

 

Наименование Программы

Областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 20122014 годах» (далее – Программа)

Основание для принятия Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон о Фонде);

постановление администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы»

Государственный заказчик Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Основной разработчик Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Основные цели и задачи Программы

основными целями Программы являются:

переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Для достижения данных целей решаются следующие основные задачи:

разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;

привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам

Сроки и этапы реализации Программы

средства, предусмотренные Программой, запланировано освоить в 2012 – 2013 годах в соответствии с частями 6 – 8 статьи 16 Закона о Фонде;

переселение граждан запланировано на 2013 2014 годы

Основные направления реализации Программы

формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

организационные мероприятия по реализации Программы;

сбор и обобщение информации о сносе жилых домов;

принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Исполнитель Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Соисполнители Программы

органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, выполнившие условия, определенные частью 1 статьи 14 Закона о Фонде:

Шолоховское городское поселение, Белокалитвинский район;

г. Донецк;

г. Новошахтинск;

г. Ростов-на-Дону;

г. Таганрог

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы –
699 382 229,60 рублей, из них:

267 549 941,14 рубля – средства Фонда
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, условия предоставления которых для бюджета субъекта Российской Федерации определены пунктом 9.1 части 1 статьи 14 Закона о Фонде;

59 599 232,56 рубля – средства областного бюджета – обязательная доля софинансирования к средствам Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

45 120 120,30 рубля – средства местных бюджетов – обязательная доля софинансирования к средствам Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

326 572 228,60 рубля – дополнительные средства местных бюджетов на приобретение жилых помещений по норме предоставления и превышение цены приобретения жилых помещений сверх цены, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации;

540 707,00 рубля – дополнительные средства областного бюджета на приобретение жилых помещений по норме предоставления и превышение цены приобретения жилых помещений сверх цены, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

ликвидация при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местных бюджетов 12 113,79 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 852 жителей из 319 жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2010 г. аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Оценка эффективности реализации Программы

 

реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории Ростовской области, признанных в установленном порядке аварийными

Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией

 

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности соисполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Правительство Ростовской области и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Ростовской области, министерство экономического развития Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством;

мониторинг хода реализации Программы осуществляет Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством

 

II. Цели и задачи Программы

 

Программа разработана в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановления администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» для предоставления финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства муниципальным образованиям Ростовской области, выполнившим условия, определенные частью 1 статьи 14 Закона о Фонде.

Основными целями Программы являются:

переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:

разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;

привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам.

Органы местного самоуправления муниципальных образований – соисполнители Программы разрабатывают и принимают муниципальные адресные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее – муниципальная программа). Муниципальная программа может предусматривать план действий органа местного самоуправления, порядок переселения граждан, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения Программы.

В реализации настоящей Программы участвуют 5 муниципальных образований, которые соответствуют показателям – условиям, определенным частью 1 статьи 14 Закона о Фонде, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства:

г. Донецк;

г. Новошахтинск;

г. Ростов-на-Дону;

г. Таганрог;

Шолоховское городское поселение, Белокалитвинский район.

В рамках настоящей Программы подлежат переселению граждане из 73 многоквартирных домов общей отселяемой площадью жилых помещений 12 113,79 кв. метров, по Перечню согласно приложению № 1 к настоящей Программе.

 

III. Основные направления реализации Программы

 

Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:

1. Формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, которое предусматривает:

анализ нормативных правовых актов, регулирующих порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

разработку предложений по внесению изменений в областное законодательство по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из следующих положений:

1) принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета производятся в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации:

гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену либо, при наличии у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания, выплачена выкупная цена за изымаемые у них жилые помещения;

граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;

2) гражданам, проживающим в жилом помещении муниципального жилищного фонда, которое признано непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, жилое помещение муниципального жилищного фонда предоставляется по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления. В случае отсутствия подходящего по площади жилого помещения в связи с проектным решением общая площадь жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более чем на 10 процентов.

В случае предоставления переселяемым гражданам жилого помещения по норме предоставления общая площадь, превышающая общую площадь отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств местного бюджета сверх обязательной доли софинансирования.

В случае приобретения жилого помещения по цене за 1 кв. метр, превышающей цену, установленную Министерством регионального развития Российской Федерации для Ростовской области в рамках реализации Закона о Фонде, увеличение стоимости приобретаемого жилого помещения оплачивается за счет средств местного бюджета сверх обязательной доли софинансирования;

3) переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется путем приобретения у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц и вводимые в эксплуатацию в 20122014 годах.

Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения отражен в приложении № 2 к настоящей Программе.

Переселение граждан при выборе иного способа переселения осуществляется после внесения изменений в Программу;

4) жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:

1) оказание консультативной поддержки органу местного самоуправления по вопросам реализации Программы и разработке муниципальной программы, проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой;

2) переселение граждан из аварийного жилищного фонда предусмотренными Программой способами переселения;

3) информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайтах органов исполнительной власти Ростовской области.

3. Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и об использовании освобожденных земельных участков.

4. Принятие муниципальной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, подлежит изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

Система программных мероприятий приведена в приложении № 3 к настоящей Программе.

 

IV. Объемы и источники финансирования Программы

 

Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и (или) местных бюджетов. Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении № 4 к настоящей Программе.

Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Ростовской области.

Взаимоотношения государственного заказчика Программы – министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области регулируются соглашением, заключаемым с администрациями муниципальных образований.

Финансирование Программы осуществляется в размере 699 382 229,60 рубля, из них:

267 549 941,14 рубля – средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, условия предоставления которых для бюджета субъекта Российской Федерации определены пунктом 9.1 части 1 статьи 14 Закона о Фонде;

59 599 232,56 рубля – средства областного бюджета – обязательная доля софинансирования к средствам Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

45 120 120,30 рубля – средства местного бюджета – обязательная доля софинансирования к средствам Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

326 572 228,60 рубля – дополнительные средства местных бюджетов на приобретение жилых помещений по норме предоставления и превышение цены приобретения жилых помещений сверх цены, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации;

540 707,00 рубля – дополнительные средства областного бюджета на приобретение жилых помещений по норме предоставления и превышение цены приобретения жилых помещений сверх цены, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации.

 

V. Обоснование объема средств на реализацию Программы

 

Объем долевого финансирования переселения граждан за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местных бюджетов определяется исходя из общей площади аварийного жилищного фонда и предельной стоимости переселения на  1 кв. метр общей площади предоставляемого жилого помещения.

Предельная стоимость переселения на 1 кв. метр общей площади предоставляемых гражданам жилых помещений не превышает стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Закона о Фонде в Ростовской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

Приобретение органом местного самоуправления жилых помещений для предоставления собственникам по договору мены взамен изымаемых производится в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в пределах выкупной цены изымаемых жилых помещений, определяемой на основании заключения лица, осуществляющего оценочную деятельность.

Органы местного самоуправления вправе направлять на реализацию мероприятий Программы средства из местных бюджетов.

Орган местного самоуправления муниципального образования Ростовской области осуществляет переселение граждан в пределах общего объема средств, предусмотренных данному муниципальному образованию в соответствии с Программой, с соблюдением планируемых показателей выполнения Программы. Планируемые показатели выполнения Программы в соответствии с заявкой, поданной в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, приведены в приложении № 5 к настоящей Программе.


VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

Программа носит социальный характер, основным критерием ее эффективности является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.

Реализация Программы обеспечит:

реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории Ростовской области, признанных в установленном порядке аварийными.

Конечными результатами реализации Программы будут являться:

выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

ликвидация при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местных бюджетов 12 113,79 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 852 жителей из 319 жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2010 г. аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Результатом реализации мероприятий Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.

 

VII. Управление Программой и система

организации контроля за ходом ее реализации

 

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Ростовской области и министерство экономического развития Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством.

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществляет мониторинг хода реализации Программы.

Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области информирует Правительство Ростовской области и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о ходе реализации Программы.

Соисполнители Программы – органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Ростовской области, обязаны направлять в органы исполнительной власти Ростовской области отчеты о ходе реализации настоящей Программы и выполнении предусмотренных статьей 14 Закона о Фонде условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

 

 

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области                                                       М.В. Фишкин

 

Для корректного отображения документа в окне установите (обновите) программу Adobe Reader

 

Смотри также:

Информация о программе

 

Размещен:Размещено:
04.01.2015 17:50:46|
Изменено:
29.09.2016 12:21:50|
Количество просмотров:
53

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации