Новый сайт

Выдержки из выступления губернатора В.Ю.Голубева на встрече с активом г. Новочеркасска

7 сентября 2010 года

Уважаемые руководители!

Конечно, я бывал и прежде в городе Новочеркасске, видел его больше с культурной стороны, а сегодня предстоит увидеть все стороны его жизни. И в этом смысле очень важно, чтобы вы, как актив города, помогали сегодня губернатору, чтобы я увидел сегодня всю картину, которая позволит решить многие проблемы. Если картина будет приукрашенная, то и помощь будет соответствующая. Если картина будет реальная, то и решения будут более жесткие, оправданные и необходимые. Конечно, я, как и все сидящие здесь, в зале, знаю, что город является центром донского казачества, это признанная столица казаков России и Зарубежья. Сегодня это один из крупнейших городов нашей области с развитой промышленностью и инфраструктурой.

По итогам социально-экономического развития за первое полугодие 2010 года у нас с мэром цифры разные. По информации, которую мне представило министерство, можно посмотреть. Индекс промышленного производства составил 94% к уровню первого полугодия 2009 года. По Ростовской области этот показатель – 112,7%. Я услышал цифру в 110%, так что вы разберитесь как-нибудь. Думаю, что единственно правильный путь – обладать стопроцентно достоверной информацией, чтобы двигаться дальше.

По отгруженным промышленным товарам на душу населения Новочеркасск занимает первое место в области. Это неплохой показатель. И понятно почему. Потому что здесь крупный промышленный центр. И он эффективно работает даже в непростых сегодняшних условиях.

По вводу жилья на душу населения у вас 10-е место среди 12 городов области. За первое полугодие введено более 16,5 тыс. кв.м. Кроме того, все намеченные планы необходимо выполнить. Я слышал о таком намерении. Прошу соответствующих руководителей очень внимательно пересмотреть ситуацию, поработать с теми, кто является сегодня застройщиками для того, чтобы выйти на решение этой задачи. Во-первых, это влияет на выполнение задачи в целом по области, во-вторых, в этом есть немалая потребность. И люди, конечно, ждут того жилья, в которое они вложили деньги.

Уровень безработицы (0,7%) в  Новочеркасске в два раза ниже среднеобластного (1,4%). Это неплохо. Но думаю, что нынешняя ситуация своеобразная. У нас немало примеров (в том числе и вчера на оперативном совещании руководители докладывали, что есть территории, где по проектам собственников, акционеров возможны изменения дальнейших планов), когда возможно появление людей, которые окажутся за пределами этих предприятий. Это процесс, за которым нужно следить, потому что незанятость населения – это новые, а зачастую и большие проблемы, чем сегодня.

Среднемесячная зарплата составляет немногим более 13,8 тыс. рублей. По этому показателю Новочеркасск занимают 5-е место среди 12 городов области.

По итогам первого полугодия у вас зарегистрировано 224 малых предприятия. По обороту в расчете на одно предприятие это 5-е место среди городов области.

Несмотря на лидерство в сфере промышленного производства, по многим показателям есть резервы для роста.

Понимание этого должно стимулировать руководителей города, городское сообщество к напряженной и планомерной работе.

По оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2009 год Новочеркасск находится на 3-м месте  среди 12 городских округов.

В сфере муниципального управления и экономического развития город вышел на лидирующую первую позицию. В сфере жилищно-коммунального хозяйства - на 8-м месте. В сфере образования - на 5-м. В сфере здравоохранения - на 5-м.

Конечно, эти показатели – прежде всего оценка деятельности работы органов муниципальной власти в соответствии с указом президента. При этом я не зря акцентировал, что эти показатели по состоянию на 2009 год. Это значит, что по итогам 2010 года оценка будет поставлена вновь. Перед действующей городской властью стоит сложная задача не только сохранить достигнутые результаты, но и сделать все для улучшения ситуации. Очень важно понимать, из чего складываются рейтинговые оценки, что нужно предпринять для их увеличения. Есть вопросы, которые требуют внимания городских властей.  

Новочеркасск вошел в число четырех городских округов области, которые не справились с плановым заданием по регистрации права муниципальной собственности. Это задание вы сами же себе и установили. Из запланированных 1789 объектов зарегистрировано 140. Это лишь 7,8%.

План по вводу жилья в первом полугодии 2010 года в Новочеркасске выполнен только на 21%.

Удельный вес исполнения бюджета городского округа за 7 месяцев к годовому плану собственных доходов составляет 59,9 %. При среднем по городским округам – 62,9%.

Недоимка организаций и физических лиц города Новочеркасска по налогам в консолидированный бюджет области с начала текущего года увеличилась более чем в два раза и превышает 250 млн. рублей.

Если этот процесс будет продолжаться, то возникает вопрос: а откуда брать деньги для города Новочеркасска, если недоимка не приходит в областной бюджет? Задача по формированию консолидированного бюджета (он потому и называется консолидированным) состоит в том, что нужно всем вместе на него работать. И собирать его, будь то физическое лицо, которое должно платить этот налог, будь то юридическое лицо, обязанность органов власти. Конечно, для этого есть налоговые инспекции, которые выполняют определенную задачу, но мы с вами отрабатываем с предприятиями. По-другому не бывает. Нельзя получить из бюджета, если недодавать в него. Или, по крайней мере, эта помощь будет значительно ниже, чем, как говорят, возможности областного бюджета. Поэтому данную задачу я определил как важную для министерства финансов, для всех муниципальных образований и всех тех, кто занимается сбором налогов с территорий нашей области. И над этим нам предстоит серьезно потрудиться.

Информация по 370 земельным участкам, которые признаны объектами налогообложения, отсутствует в базе данных налоговых органов, в связи с чем по ним не уплачивается налог.

На территории Новочеркасска установлены пониженные ставки налога на имущество физических лиц для строений стоимостью свыше 500 тыс. рублей. В принципе, я допускаю, что при определенных условиях ставка налога может быть понижена, но тогда городская дума должна это обосновать, почему такое снижение состоялось.

В результате местный бюджет в 2010 году недополучит порядка 20 млн. рублей. Много это или мало? Многие объекты, что сегодня демонстрировались, могли бы быть построены, отремонтированы и так далее на эту, в общем-то, небольшую сумму. Но для местного бюджета значительную.

Обращаю ваше внимание на то, что при формировании бюджета города на 2011 год необходимо принять дополнительные меры по устранению допущенных перекосов и наращиванию собственных налоговых и неналоговых доходов. Это принципиальная задача. Объясню. Это не только желание губернатора или минфина. Если внимательно почитать Налоговый кодекс, куда внесены изменения, о которых многие еще даже не знают да и не думают об этом, можно увидеть, что со следующего года изменится порядок получения налогов с земли. Больше того, по некоторым налогам мы ее не получим. Они перешли на 2012 год, а это значит, что 2011 год будет очень тяжелым. Мы сейчас изыскиваем средства, как погасить более 3 млрд. выпавших денег. А эти 3 млрд. – из местных бюджетов, и мы должны их как-то компенсировать. Поэтому задача собираемости налогов является принципиальной и очень важной практически для всех. И что бы там сегодня ни говорили, что льготы установлены обоснованно, попробуйте спроецировать. Льготы установлены в 2009, 2010 годах, они же были установлены в связи с чем-то. Например, для того чтобы предприятие быстро построилось и должно было быстро стать объектом налогообложения. А оно этого не сделало. Казна потеряла, а предприятие не вернуло налог. Разве такого не может быть? Может быть. Например, если предприятие создает новые рабочие места, в том числе для людей, у которых ограничены физические возможности, - для инвалидов, для молодежи. Если это условие выполнено, объяснимо решение. А если нет? Ведь мы часто выполняем условия только на момент обращения, а потом проходит некоторое время, и мы эту тему забываем. Я прошу проанализировать все льготы по налогам, которые установлены в городе за определенный период времени для того, чтобы понять, что вы теряете обоснованно, а что можете вернуть в казну в течение 2010 или 2011 годов.

Есть еще вопросы, которые требуют вашего внимания. Это, конечно, вопросы экономики. По итогам 2009 года  по объему инвестиций в основной капитал из расчета на душу населения Новочеркасск занял 4-е место среди 12 городских округов области. По оценке эффективности администрирования инновационных и инвестиционных процессов в 2009 году город занял 5 место.

По итогам первого квартала 2010 года объем инвестиций крупных и средних предприятий и организаций города составил 3,2 млрд. рублей, это 3-е место в области, что почти на 50% в сопоставимых ценах выше уровня соответствующего периода прошлого года. Казалось бы, хорошая тенденция: в этих условиях получить объем инвестиций. Теперь важно оценить, каким образом этот вложенный объем инвестиций принесет пользу и городской казне и, в конце концов, придет к жителю вашего муниципального образования. Принципиальным является понимание, какие инвестиции будут вложены в этом году и в следующем, потому что нам важно не останавливаться сегодня на достигнутом, а двигаться вперед.

Решение многих вопросов инвестиционного развития, по оценке специалистов, вообще невозможно, если мы одним из главных направлений не сделаем инфраструктуру. Глава неоднократно мне рассказывал о проблемах, которые требуют принципиального решения. И, конечно, эти проблемы являются очень важными. Среди них – выработавшая свой срок плавучая насосная станция, которая ставит под угрозу качественное водоснабжение города. Совершенно очевидно, что необходимо в ближайшее время разработать решение этого вопроса.

Помимо проблем с инженерными коммуникациями, в городе большая проблема в поддержании и развитии уличной дорожной сети. И это видно невооруженным глазом.

Кроме того, есть ряд вопросов, касающихся состояния объектов социальной сферы.

30% зданий образовательных учреждений требуют капитального ремонта, 70% нуждаются в текущем ремонте. Три объекта признаны аварийными и закрыты. Обратите внимание: среди них два детских сада. А мы говорили о проблеме нехватки мест в детских садах – 1700 в Новочеркасске. Достаточно легко спроецировать, как вы выглядите относительно столицы нашей области. 5,5 тысяч – нехватка в Ростове. Посчитайте, 6 Новочеркассков – это один Ростов примерно. А очередь у вас – третья часть. Значит, у вас получается ситуация раза в два хуже, чем в Ростове. Отсюда и отношение к этой проблеме, Анатолий Иванович, должно быть соответствующее. И программа, о которой говорили в области, назрела. Нам предстоит очень хорошо думать в текущем году по обеспечению детскими садами. И, конечно, ваше решение. Я видел там в таблицах, описание мер, которые будут предприниматься. Это и возвращение тех детских садов, которые были отданы, строительство новых и реконструкция старых. Всё это должно быть более оперативным и решительным. Вчера в прямом эфире таких вопросов было с десяток в общей сложности. Когда люди с разных концов области говорили: родился ребенок, в семье счастье. Посчитали, получилось, что ребенок пойдет в детский сад во втором классе или в первом. То есть примерно так ставят вопросы. Конечно, такая ситуация характерна для наших крупных городов, так уж сложилось. В сельской местности она складывается по-иному, получше там решена. И возможности там иные. В конце концов можно задействовать и существующие образовательные учреждения – так поступают в некоторых местах. Значит, и отношение местной власти должно быть соответствующим.

Сегодня в городе есть и другие проблемы социального характера. Одна из важных, та, на которую я бы хотел обратить внимание, это неукомплектованность врачами. В настоящее время укомплектованность врачами составляет 65,5%, не хватает автомобилей скорой помощи. Знаю, что город нуждается в нескольких объектах медицинского направления. Все это будет под пристальным вниманием губернатора, и соответствующие поручения получит и министерство здравоохранения.

Наверное, все мы понимаем, что одновременное решение всех накопившихся проблем невозможно, но для местной власти очень важно, как мы можем решить эти проблемы. Люди ждут от нас не всегда быстрых решений. Они соглашаются и понимают, что у нас и денег не хватает, и возможности ограничены. Но если власть способна представить людям понятную программу действий и она поэтапно реализуется, люди понимают эту власть, готовы с ней согласиться и сотрудничать. Это важный момент, на который я обращаю внимание. При этом, как показывают мои поездки по области, констатация факта наличия проблемы иногда не соответствует действиям местной власти. Задаешь вопрос…Наличие грамотно подготовленной проектно-сметной документации.

Кстати, я не всегда понимаю, и вы, надеюсь, тоже. Но бывает так, что проект стоит 100 млн. рублей, а тендер выигрывают организации, готовые построить за 50. Такого не бывает. Значит, туда заложены какие-то иные составляющие. Второй момент – как правило, приходит мэр, глава администрации с письмом, в котором написано «прошу Вас сэкономленные средства использовать туда-то». Вообще анекдотичная ситуация. Там не хватает, но мы находим и даем, мы экономим и даем, а где-то по-прежнему не хватает. Над этим предстоит очень серьезно работать. Притом, возможно, не только на уровне области, но и с федеральными структурами, так как здесь действует законодательство Российской Федерации.

В 2010 году из областного бюджета по фонду софинансирования расходов городу запланировано  выделить из областного бюджета 300 млн. рублей. Всегда обращаю внимание на встречах с активом на качество использования финансов. И, кстати, очень важно от момента планирования до момента завершения работ за всем этим следить. Мы этим сегодня грешим. Нам кажется, что самое главное сегодня – получить деньги. Как мне кажется, главное – это все-таки второй этап: расходование и доведение до завершения. С чем у нас нечасто получается. Сегодня просят деньги на объекты, которые при даже самом простеньком представлении завершить до конца года не удастся. Мы будем к этому очень внимательны, потому что деньги сегодня – очень важная составляющая.

Есть еще ряд аспектов, о которых необходимо постоянно помнить и которые нужно учитывать, – это вопросы кадровой политики. Кадры, возможно, сегодня еще больший дефицит, чем деньги. Я в этом точно убежден.

Но, в  силу того что ситуация, которая сложилась в Новочеркасске после выборов, имеет очень специфическую составляющую, вокруг этого есть разные инсинуации – и плохое, и хорошее. Скажу сразу – мне ничего не остается делать, как оценивать деятельность мэра и команды по результатам. Будете работать, будете пахать, прошу прощения, и так, чтобы люди это заметили, поверьте мне: будем работать. А если нет, то буду говорить, как это не получается. И тут – как хотите. И партия «Единая Россия» придет, расскажет, какие вы плохие, и Жириновский проявится, и кто-нибудь еще. Поэтому трудитесь, зарабатывайте авторитет не красивыми программами, а красивыми делами. Все остальное будет нормально.

Эту часть не буду развивать. Еще раз говорю – я буду работать с теми, кто умеет трудиться, кто добивается результата. Притом я никогда не отрицал, что у любой другой партии могут быть здравые идеи, результативные люди. Если эта результативность соответствует тому, что хотят наши жители и от чего они получают удовлетворение, то это нормально. Правда, эту результативность надо увидеть. Давайте доказывать друг другу предпочтительнее на мирном поле битвы, чем на других полях, что мы умеем трудиться лучше. Я бы пожелал удачи команде, потому что и цели, о которых сегодня говорилось, надеюсь, соответствуют тому, что нужно этому городу.

Не скрою, что в течение второго и третьего кварталов этого года на порядок увеличилось количество обращений из области, в том числе из Новочеркасска. Оно в целом увеличилось. Я понимаю, что поменялся губернатор, руководители муниципальных образований, увеличилось количество обращений. Поэтому прошу взять данный вопрос на контроль и постоянно уделять ему должное внимание. Количество поручений по тем или иным вопросам будет возрастать. И от меня тоже. Потому что люди обращаются, и эти вопросы не могут остаться без внимания. Если даже решить не можем, то надо объяснить, почему мы это не сделали. И причины проанализировать. Количество обращений из города возросло кратно, а не на проценты.

Сегодня в Новочеркасске есть одна из хороших вещей, о которой я везде говорю. Здесь действует многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг.

Это особенно важно в свете тех задач, которые ставит перед нами руководство страны. Вы знаете, что недавно президент РФ Д.А. Медведев подписал закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Напомню, что закон предусматривает не только создание МФЦ. Нужно еще понимание, зачем мы открываем этот центр. И этого нам как раз не хватает. Многие думают, что нужно открыть многофункциональный центр. Но когда начинаешь задавать вопросы... Я в последний раз говорил с руководителем Регистрационной Палаты, когда  по ряду муниципальных образований проезжал, спрашивал: Вы взаимодействуете с муниципальными образованиями? Он отвечает: нет, и никогда не сможем. У нас разные программы. Идея состоит в том, что мы должны создать центр (конечно, это зависит не только от мэрии и муниципалитета), который бы включил в себя возможность получения всех видов государственных и муниципальных услуг

Гражданин, единожды сдавший весь пакет требующихся по закону документов, может неоднократно обращаться за какой-либо государственной или муниципальной услугой.

При этом орган, предоставляющий эти услуги, не вправе будет требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые уже предоставлены гражданином и имеются в базе данных. Соответственно, на органах, предоставляющих государственные или  муниципальные услуги, будет лежать обязанность обмениваться между собой информацией и документами.

Наличие центра – это еще не решение задачи. Решение задачи – это возможность человека получить все виды услуг всегда, когда это ему нужно. В этом смысле администрация области продолжает работу по созданию элементов электронного правительства. Это для нас тоже принципиальная задача. Думаю, что с ней мы справимся, потому что уже есть опыт такой работы в регионах. Буквально недавно я принял решение направить в эти регионы небольшие рабочие группы для того, чтобы они могли на месте изучить состояние дел

Новочеркасск  располагает огромным потенциалом для дальнейшего развития. Чтобы его реализовать, необходимо объединить усилия всех ветвей власти, бизнес-сообщества и жителей города, научиться эффективно использовать ресурсы и оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию…

 

Смотри также:

Губернатор посетил столицу донского казачества

Размещен:Размещено:
11.10.2010 18:14:49|
Изменено:
08.08.2011 16:00:48|
Количество просмотров:
34

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика